pp - 0032-1.jpg

КАРАТАЕВ
     Борис Леонидович

Родился 5 июля 1922 года в Луховицком районе Московской области. Окончил десять классов средней школы в селе Дедикове. В 1940 году добровольно вступил в ряды Красной армии и был направлен в Борисоглебскую школу пилотов имени В.П. Чкалова. В 1941 году в звании сержанта переведен во 2-й запасной авиационный полк (станция Сейма Горьковской области),

который готовил летчиков и перегонял самолеты для пополнения боевых полков. В этом полку служил летчиком-инструктором на самолетах Ла-5 и Л а-7.

В Великой Отечественной войне участвовал летчиком-стажером 937-го истребительного авиационного полка резерва Главного командования в августе — октябре 1943 года на Западном фронте. В соответствии с решением командования участвовал в подготовке воздушной части Парада Победы летчиком истребителя Ла-7. Воздушный парад не состоялся по метеоусловиям. Впоследствии неоднократно участвовал в воздушных парадах на Красной площади и авиационных праздниках.

С 1946 года осваивал первые реактивные самолеты Як-15, МиГ-9, Ла-15 и затем переучивал летчиков строевых частей.

В 1951 году поступил в Военно-воздушную академию, носящую ныне имя Ю.А. Гагарина. В 1955 году окончил академию в звании подполковника и был назначен заместителем командира 712-го истребительного авиационного полка. Служил в Азербайджане.

В 1956 году по состоянию здоровья был списан с летной работы.
Общий налет составил около тысячи часов. Последовательно занимал
должности начальника штаба авиационного полка, старшего офицера оперативного отдела штаба Киевской армии ПВО.

С сентября 1957 года старший преподаватель Военной командной академии ПВО имени Г.К. Жукова. Кандидат военных наук, доцент. С 1971 года
начальник кафедры. В 1977 году присвоено звание генерал-майора авиации.
В 1983 году уволен в запас, но продолжал работать в академии до 1988 года. До настоящего времени активно ведет общественную работу в Тверском городском совете ветеранов.

Награжден двумя орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны II степени, тремя орденами Красной Звезды, орденом Красной Звезды Венгерской Народной Республики, многими медалями.

Жена Валентина Васильевна.

Сыновья Владимир и Сергей — оба офицеры.

Воспоминания:

— В 1945 году на завершающем этапе Великой Отечественной войны личный состав нашего 2-го запасного полка продолжал работу по подготовке кадров для авиации ВС СССР.

В январе я был принят в ряды ВКП(б), и вот приходит весть — Великая Отечественная воина победоносно завершена. Победа! Ликованию не было предела.

В середине мая вышестоящее командование ставит полку задачу: подготовиться и принять участие в воздушном параде 24 июня 1945 года на самолетах Ла-7.pp - 0033-2.jpg Началась кропотливая, напряженная подготовка к параду. Отрабатывалась слетанность звеньев (три самолета), эскадрилий, полка в целом (27самолетов). Летали в две смены.

13 июня полк перелетает на аэродром Кубинка под Москвой для продолжения тренировок. Полеты по подготовке к параду проходили ежедневно, с раннего утра до обеда, а в послеобеденное время инженеры, техники и механики готовили технику к следующему летному дню. Инженерно-технический состав уходил с аэродрома только после того, как летчикам будет доложено о готовности к полету.

18 июня была проведена тренировка всего соединения истребителей, штурмовиков, бомбардировщиков. Самым сложным был взлет, сбор групп в общую колонну и выдерживание времени прохода контрольных поворотных пунктов маршрута.

Взлет проходил звеньями с минимально возможной дистанцией между ними. На разбеге постоянно находились три звена. При такой плотности взлета все соединение (120 самолетов) взлетало за пять минут. Сбор в парадную колонну проходил на установленном маршруте.

Все получилось хорошо, все были довольны. По рассказам очевидцев, это было впечатляющее зрелище — 120 самолетов в плотном строю, с четким выдерживанием дистанций и интервалов, на небольшой высоте. Посадка прошла организованно, без всяких происшествий. Мы были готовы к полету над Красной площадью.

22 июня всем тем, кто входил в парадный расчет, от имени президиума Верховного Совета СССР были вручены награды — медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 — 1945гг.».

Настал день 24 июня 1945года. Погода отвратительная, пасмурно, дождь. Наш полет над Красной площадью отменяется. Обидно. Но труд наш не пропал даром. Нам все-таки удалось продемонстрировать свое летное мастерство в День Воздушного флота СССР 18 августа 1445 года.

к содержанию

build_links(); ?>