БАЛАШОВ
          ИВАН
          ФИЛИППОВИЧ

Родился в 1907г. в д.Рамешки Молоковского района. Русский. Член КПСС с 1939г. В 1927г. окончил школу-девятилетку в г.Рыбинске, а в 1930г.— Севастопольскую военную школу морских летчиков. Активный участник войны с белофиннами — помощник командира 6-го дальнебомбардировочного полка. С весны 1942г. на фронтах Великой Отечественной войны — командир 817-го даль-небомбардировочного полка, а с ноября 1943г.—1-й гвардейской Орловско-Берлинской Краснознаменной авиадивизии. После войны окончил Высшую военную академию, командовал авиакорпусом. В 1954г. уволен в запас. Генерал-майор авиации. Живет в Ленинграде.

Звание Героя Советского Союза И.Ф. Балашову присвоено 7 апреля 1940г.

 

ОПЫТНЫЙ АВИАТОР

Снежный февральский день сорокового года. 6-й дальнебомбардировочный авиаполк получил задание вылететь для разрушения железнодорожной станции и военных объектов города Кексгольм. Полковник Тупиков вызвал помощника командира полка майора Балашова и, разъяснив важность срочной задачи, добавил:
— Погода прескверная, будьте внимательны и осторожны!-
В метеосводке значилось — сплошная облачность, горизонтальная видимость 1—1,5 километра. На аэродроме крутила поземка. 27 бомбардировщиков поднялись в воздух. Их вел Иван Балашов.
Над Финским заливом погода резко ухудшилась: высота облачности дошла до 30—50 метров, а горизонтальная видимость — до 200—300 метров. Экипажи попали в сложную обстановку. Но они верили в Балашова. Так группа пролетела 125 километров и благополучно приблизилась к цели. И тут ее встретил мощный огонь вражеской зенитной артиллерии. Самолеты по примеру ведущего набрали высоту в 3 тысячи метров и сбросили бомбы на цель. Возвращение было столь же трудным. И все-таки все бомбардировщики вернулись на базу.
В тот же день в штаб полка пришло сообщение — командующий военно-воздушными силами Северо-Западного фронта благодарил пилотов и технический состав группы за точное и результативное бомбометание.
Одиннадцать раз Иван Филиппович водил группы бомбардировщиков в ближние и дальние тылы противника, в районы, густо насыщенные истребительной авиацией врага. И всегда ему удавалось избегать встреч с истребителями: то его самолеты изменят вдруг высоту или курс полета, то скроются за облаками. Частенько приходилось бомбить с высоты 400—450 метров при море заградительного огня с земли. Однажды его самолет получил пять пулевых пробоин и все-таки сбросил бомбы на цель.
Командование так аттестовало замечательного авиатора: "Смелый, решительный, инициативный, вежливый, очень скромный, дисциплинированный и беззаветно преданный социалистической Родине командир". При этих качествах Балашов еще прекрасно владел техникой и умел передать свои знания и опыт молодым.
В полной мере это проявилось в годы Великой Отечественной войны, когда Иван Филиппович командовал бомбардировочной дивизией дальнего действия. Он воспитал сотни умелых, отважных пилотов, инициативных командиров. Его полки сражались за Ленинград и Сталинград, внесли свой весомый вклад в разгром гитлеровских войск у Кенигсберга и Берлина. Балашов имел 40 личных боевых вылетов на бомбардировку глубинных тылов врага, в том числе и фашистского логова.
Боевые заслуги генерал-майора авиации Героя Советского Союза И. Ф. Балашова высоко оценены Родиной. Он награжден двумя орденами Ленина, тремя орденами Красного Знамени, двумя орденами Суворова II степени, орденами Кутузова II степени и Красной Звезды, а также многими медалями.
Выйдя в запас, Иван Филиппович много сил и времени отдает военно-патриотическому воспитанию молодежи Ленинграда.

к оглавлению

build_links(); ?>