ТАРАСОВ
          ГЕОРГИИ
          ГРИГОРЬЕВИЧ

Родился в 1905 г. в д. Тредубье Торжокского района. Русский. Окончил среднюю школу в с. Броды и механико-строительный техникум в г. Калинине. Работал на стройке в г. Иванове. После срочной военной службы работал на строительстве московского метрополитена и г. Комсомольска-на-Амуре. С 1937 по 1941 г. учился в Военно-инженерной академии имени В. В. Куйбышева. На фронте с июня 1941 г. Член КПСС с 1940 г. Гвардии полковник, корпусной инженер 9-го гвардейского Брестского стрелкового корпуса 61-й армии. С 1955 по 1963 г.— преподаватель военно-инженерной академии. Умер и похоронен в Москве в 1973 г.

Звание Героя Советского Союза Г.Г. Тарасову присвоено 31 мая 1945 г.

 

КОРПУСНОЙ ИНЖЕНЕР

16 апреля сорок пятого года передовые подразделения 9-го гвардейского корпуса достигли Одера и Альт-Одера в районе города Бад-Фрайнвальде.
Корпусной инженер Тарасов, прибыв с саперами к реке, сразу же опытным глазом определил: переправляться через эту водную преграду будет очень трудно. Все складывалось не в пользу наступающих — широко разлившаяся река, большая скорость течения, высокие дамбы по берегам. Гитлеровцы хорошо подготовили здесь оборону. Их пулеметы, минометы и орудия пристреляли каждый метр берега и водной глади. Устроив пункт управления в развалинах каменного дома на самом берегу, Георгий Григорьевич сказал своим помощникам:
— Орешек крепкий, но раскусить его надо. И как можно скорее.-
Ночью полковник осмотрел берег, выбрал удобные места для строительства переправ. Саперы принялись за работу. Переправочных средств не хватало, и они умело использовали подручные материалы и рыбачьи лодки.
И ночью и днем саперы занимались своим делом. Обстрел с вражеского берега не прекращался ни на один час. Сила огня немного ослабла, когда на немецком берегу высадилась группа наших автоматчиков.
— Быстрее, быстрее,— торопил полковник Тарасов саперов,— на плацдарм надо перебросить пушки и танки.-
Он воодушевлял бойцов, зная по опыту, что его присутствие на огненном «пятачке», его хладнокровие помогают делу. Фронтовой путь Георгия Григорьевича так сложился, что ему довелось строить переправы через многие реки, большие и малые. Под его руководством войска форсировали Оку под Белевом, Десну в районе Чернигова, Днепр под Дисмаркой, Западную Двину под Ригой, Пилицу при освобождении Варшавы. Где было легче, где труднее? Тарасов, пожимая плечами, отвечал: «Легких переправ не бывает». Всюду огонь, спешка, риск. И неизбежные жертвы...
На третий день корпусной инженер доложил командиру корпуса:
— Можно пускать танки и артиллерию.-
Гвардейцы перебросили технику на плацдарм, участвовали в штурме Берлина и затем быстро вышли на Эльбу.
Полковник Тарасов с честью выполнил свой долг перед Родиной. О том свидетельствуют заслуженные им награды — два ордена Ленина, Золотая Звезда Героя Советского Союза, два ордена Красного Знамени, два ордена Отечественной войны, два — Красной Звезды.
И когда он входил в аудиторию академии и начинал очередное занятие, слушатели знали, что учебный час не пропадет даром, что фронтовику-инженеру есть о чем рассказать.

к оглавлению

build_links(); ?>