Дроздовский Евгений Антонович


 

Дроздовский Е.А.    

Родился 23 января 1924 года в Белоруссии. С 1926 по 1940 год жил в городе Гомеле. В конце 1940 года по призыву городского комитета ВЛКСМ был направлен в спецшколу ВВС в Минске, которую окончил 20 июня 1941 года, получив среднее образование. В начале июля 1941 года добровольно вступил в ряды Красной Армии и был направлен в автошколу, которую закончил в декабре 1943 года. После переучивания на самолет "Аэрокобра" (Р-39) в составе 352-го истребительного авиационного полка принимал участие в Белорусской, Висло-Одерской, Померанской и Берлинской операциях, выполнив при этом 100 боевых вылетов, из них 79 – по разведке войск и техники противника. День Победы встретил на аэродроме Штраусберг под Берлином. Вызвали в штаб полка и объявили, что его отобрали для участия в Параде Победы, и вскоре отправили в Москву. 24 июня 1945 года в пешем строю в составе сводного полка 1-го Белорусского фронта прошагал по брусчатке Красной площади.

После войны проходил службу в частях, дислоцированных в ГДР, Австрии, на Украине. С 1947 года служил в войсках ПВО страны. С 1948 по 1954 годы учился в Военно-воздушной академии имени Н.Е. Жуковского, которую закончил с отличием. С 1954 по 1957 годы служил в Центре боевого применения истребительной авиации. Участвовал в заводских испытаниях авиационной техники системы "Воздух-1" и войсковых испытаниях всепогодного перехватчика ЯК-25М. С 1957 по 1977 годы был начальником авиационного отдела ЦНИИ-2 Министерства обороны. Участвовал в исследованиях и написании многих научно-исследовательских работ, в государственных испытаниях системы "Воздух-1С", ряда авиационных комплексов перехвата. В 1968 году защитил кандидатскую диссертацию. В 1970 Е.А.Дроздовскому присвоено ученое звание "старший научный сотрудник". С 1977 по 1991 годы работал в НИИ источников тока. Награжден: двумя орденами Красного Знамени, тремя орденами Красной Звезды, орденом Отечественной войны I степени, орденом "За службу Родине" III степени, медалями "За освобождение Варшавы", "За взятие Берлина" "За победу над Германией", "За боевые заслуги" и рядом юбилейных медалей. Уволен в запас в звании полковника в году. Активно участвует в общественной работе и военно-патриотическом воспитании молодежи.

Воспоминания Е.А.Дроздовского.
Начало Висло-Одерской операции:


Еще в конце 1944 года наш 352 ИАП вел интенсивную разведку войск и техники противостоящего противника в обширной районе западнее и юго-западнее Варшавы с аэродромов, расположенных восточнее реки Вислы В этот район входили и Сохачев, и Жирардув, и Скерневице, и Лодзь, и Томашув, и Радом. Но особенно интересовало командование состояние немецких войск против нашего Магнушевского плацдарма. Готовилась Висло-Одерская операция. И именно с этого плацдарма началось наступление частей 1-го Белорусского фронта14 января 1945 года. Мнгого лет спустя стало известно, что начало операции было ускорено по просьбе премьер-министра Великобритании Черчилля, так как союзники попали в тяжелое положение из-за наступления в Арденнах немецеких войск. В первые дни нашего наступления мы не летали из-за сильного тумана. Интенсивные полеты начались только 16-го числа. Я летал ведомым или у командира авиазвена старшего лейтенанта Андрея Лякишева, или у заместителя командира полка капитана Алексея Митусова. Наземные войска непрерывно требовали уточнить положение передовых танковых частей, которые уже прорвали оборону противника и, развивая наступление, окружали столицу Польши. От Варшавы на запад отходили три железнодорожные ветки: на Радом, на Скерневице и на Сохачев. В этот день, несмотря на низкую облачность, я сделал четыре боевых вылета. Летали на малой высоте, чтобы лучше разглядеть стремительно наступающие танковые части. От вылета к вылету наземная обстановка изменялась. Вот танки уже оставили в тылу польский город Радом и двигаются по направлению к г.Скерневице, а по всем трем веткам железной дороги даже днем, чего раньше не было, из Варшавы на запад мчатся поезда. Немцы еще не знают, что путь отступления на Радом уже перерезан. В следующие вылеты мы видела, что уже перекрыта дорога на Скерневице, а затем и на Сохачев. Варшава была окружена. На следующий день наши войска освободили столицу Польши. Возвращаясь с очередного боевого задания, мы прошли над городом на малой высоте. Под крылом с сожалением наблюдали разрушенные здания и целые районы некогда красивого города. Жалко, очень жалко братьев-славян. Войска 1-го Белорусского фронта стремительно двигались на запад. Мы вели разведку перед наступающими войсками. Нагрузка приличная. Ежедневно по два-три боевых вылета. Для увеличения радиуса действия стали летать с подвесными баками. Вслед за наступающими войсками на новые аэродромы перебазируются наш штаб и технический состав полка. За последние две недели января поменяли четыре аэродрома: Тарчик, Скерневице, Любань, Познань. Были случаи, когда на боевое задание вылетаешь с одного аэродрома, а возвращаешься уже на другой. Аэродром Познань на окраине города. Крепость окружена, в крепости немцы. Вечером, когда затихают моторы, слышна стрельба. Рядом с аэродромом авиационный завод. На стапелях цепочка недостроенных самолетов ФВ-190. В доме, где мы ночуем, на дверях комнат таблички с фамилиями Мельдерс, Удет, Рихтгофен и т.д. Где теперь эти асы поверженной Германии? Уже после войны личный состав нашего 352-го Истребительного авиационного Минского ордена Суворова полка был награжден памятными медалями "За освобождение Варшавы".

 

 

 


Назад

К главному меню

build_links(); ?>